Аккредитационный мониторинг системы образования
С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения.
При получении государственной аккредитации профессиональным образовательным организациям по образовательным программам СПО будут учитываться такие показатели, как наличие электронной информационно-образовательной среды, доля трудоустроившихся выпускников, участие обучающихся образовательной организации в оценочных процедурах, проведенных в рамках мониторинга системы образования, результаты аттестации обучающихся в форме демонстрационного экзамена, доля педагогических работников с опытом деятельности в организациях по направлению обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, наличие внутренней системы оценки качества образования. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.
Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:
- Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
- Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)
- Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)
- Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)
- Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)
- Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом)
Нормативно-правовое регулирование аккредитационного мониторинга
- Статья 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 апреля 2023 года № 660/306/448
- Приказ «О региональном координаторе аккредитационного мониторинга системы образования» от 19 июля 2023 года № 1258
- Приказ «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 21 июля 2023 года № 1263
- Информационное письмо «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 27 июля 2023 года № 01-26/4817
ИНФОГРАФИКА: Проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году
Расписание внесения данных в информационную систему Рособрнадзора для субъектов Российской Федерации
Положение о внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ СО «СОБМК»
Информация о трудоустройстве выпускников образовательной организации за 2022 - 2023 г.г.
Специальность | Электронная информационно-образовательная среда | Доля выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года | Участие обучающихся образовательной организации в оценочных процедурах, проведенных в рамках мониторинга системы образования | Медианный результат предшествующей аттестации обучающихся образовательной организации в форме ДЕМО по программе СПО | Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы СПО |
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категории, ученое звание и лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации соответствующей образовательной программы СПО |
Наличие внутренней системы оценки качества образования |
34.02.01 |
Электронный журнал Электронное расписание |
Доля выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года |
Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы СПО |
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категории, ученое звание и лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, |
Наличие внутренней системы оценки качества образования |